Блог

Как отправлять рассылки и не попадать в спам?

Привет 👋 Меня зовут Алёна, я маркетолог в компании amgroup.
Хочу поделиться нашим опытом и рассказать, как мы выбрались из папки «Спам» и нашли самый эффективный способ коммуникации с клиентами.

Главная БОЛЬ любого маркетолога - как взаимодействовать действующими с клиентами. Если с получением новых лидов все понятно, то вот каналы, с помощью которых можно эффективно работать с действующей базой были не так очевидны. Хочу отметить именно слово эффективно.

А в чем проблема?

Мы разрабатываем продукт, в нашем случае виджет для amoCRM. Делаем обложки, описание, записываем видео, инструкции, настраиваем рекламу, чтобы привлечь клиента и хотим построить с ним долгосрочные отношения. Клиент приходит и устанавливает.

После установки мы отправляем ему письмо с инструкцией на почту и считаем, что клиент откроет письмо, поймет как работать с виджетом и останется доволен. Схема надежная как швейцарские часы, но есть нюанс - Open Rate в 20% 🥲

То есть, из 100 человек только 20 прочитают наше письмо и смогут правильно настроить виджет. Из оставшихся 80, возможно 10 напишут и попросят помочь, а остальные либо разберутся сами, либо просто удалят или забудут про виджет, потому что не получилось его настроить и  использовать. С таким подходом крепких отношений с клиентом не построить.

Почему email не открывают?

Спам! Куча спама, который проще игнорировать, чем пытаться от него отписаться. Оставляешь по наивности свои контакты, чтобы скачать очередной полезный гайд и получаешь сотни непрочитанных писем в неделю вперемешку с мошенниками. Я уверена, в папке  «Входящие» пару тысяч писем наберется, если нет, то завидую вашему терпению 😅

А как же Instagram и Telegram?

В соцсети люди приходят отдыхать и им не хочется вникать в какие-то рабочие моменты. Будем откровенны, котики привлекут больше внимания, чем наш пост про важные обновления виджетов для amoCRM . Опять же, нам нужен конкретный клиент, установивший виджет, а не вся аудитория.

С Telegram таже история. Сообщения из канала клиенты прочитают в свободное время, но даже не смогут ответить нам. А отправить сообщение целевому клиенту мы не можем, так как в интеграции amoCRM и Telegram нет возможности написать первыми, даже если известен номер телефона. 

Чем заменить email рассылки?

Ответ оказался на поверхности 💁‍♀️ Нет, не смски.
Там входящие тоже забиты рекламой от установщиков окон и ювелирного магазина, который закрывается 5 раз в месяц, а ограничение в 70 символов сильно снижает градус красноречия.

Для себя мы выбрали официальный WhatsApp Business API (WABA) и выявили в процессе использования 8 плюсов в использовании этого канала:

  1. Используем только лицензированный софт в своей работе и работе с клиентами, а официальный аккаунт в WhatsApp (это не тот, который в App Store скачать можно) регистрируется на имя компании и позволяет делать рассылки без риска потерять аккаунт.
  2. Интеграция WhatsApp с amoCRM от TextBack позволяет нам отправлять сообщения конкретным клиентам и в определенной воронке на нужном этапе сделки.
  3. WABA поддерживает любые вложения, ссылки и картинки, что очень упрощает отправку полезных материалов.
  4. Кнопки быстрых ответов и поддержка чат-ботов действительно разгружают отдел продаж. Клиент получает сообщение, нажимает кнопку и бот отправляет нужные инструкции без участия менеджера.
  5. Клиент может связаться с менеджером в ту же секунду, как получит сообщение. Это очень удобно как для нас, так и для наших клиентов. Не нужно переходить в другой чат, искать контакты или звонить.
  6. WhatsApp есть у большинства наших клиентов. Если посмотреть на рейтинги использования мессенджеров как в России, так и во всем мире, то бессменным лидером остается WhatsApp. 
  7. Рассылки в WhatsApp читают! Самый высокий Open Rate среди всех доступных для бизнеса каналов. От 60% до 90% отправленных сообщений будут прочитаны (мы проверяли), а конверсия ответов достигает 45%.
  8. В WhatsApp никто не присылает спам. С этой проблемой модерация мессенджера справилась гениально: каждая компания при регистрации подтверждает свое существование документами, а если компания занимается сомнительным бизнесом, то ее просто не допускают к регистрации или заблокируют после первой попытки что-то отправить клиентам, ведь каждое сообщение для рассылки также проверяет модератор.

Пример нашей рассылки

Клиент установил виджет в маркетплейсе amoCRM и ему тут же приходит сообщение в WhatsApp.

- Магия! - удивитесь вы. 
- Автоматизация! - ответим мы 😅

Такой бот решает сразу несколько задач: знакомит нового клиента с нашей компанией, помогает с настройкой виджета и дает клиенту возможность получить консультацию просто ответив на сообщение в чате. 

Сработало?

Еще как 😉
Уже через несколько дней наши менеджеры отметили, что клиенты стали регулярно отвечать нам на рассылку: задавать вопросы по настройке или нажимать на кнопку получения инструкции. Около 90% отправленных сообщений прочитаны (сравните с 20% в email).
Стало гораздо легче выявлять, где нужны доработки, ведь клиент может сразу написать, если возникли трудности с использованием, что позволяет нам оперативно устранять недостатки и сделать продукт еще лучше. 👍 

Протестируйте бота, если у вас есть аккаунт в amoCRM. Просто установите один из наших виджетов. После установки сообщение придет автоматически.

Нет amoCRM, но вы заинтересованы в WhatsApp рассылках? Переходите по ссылке прямо в чат в WhatsApp.
Новости