Одна из главных проблем, с которой мы столкнулись при отправке рассылок в amoCRM, заключается в невозможности создать сделки из контактов или других сделок.
Раньше мы использовали два способа: выгрузить контакты в таблицу и отправить рассылку через сторонний сервис с официальным WhatsApp или начать применять смекалку и творческий подход, пытаясь найти способ, как сделать это из amoCRM.
В первом варианте мы ограничены функционалом сервиса для рассылок и не имеем возможности связать кнопки в рассылке с цепочкой чат-бота SalesBot в amoCRM, так как не можем привязаться к определенному этапу в воронке, а сделки из рассылки разбросаны по всей системе.
А во втором - до нескольких часов уходило на перетасовку базы, ручную загрузку сделок из контактов или проектирование сложного чат-бота с множеством условий.
В первом варианте мы ограничены функционалом сервиса для рассылок и не имеем возможности связать кнопки в рассылке с цепочкой чат-бота SalesBot в amoCRM, так как не можем привязаться к определенному этапу в воронке, а сделки из рассылки разбросаны по всей системе.
А во втором - до нескольких часов уходило на перетасовку базы, ручную загрузку сделок из контактов или проектирование сложного чат-бота с множеством условий.
Проблемы, с которыми мы сталкивались при отправке рассылки:
- Нет возможности отправить рассылку в SalesBot по фильтру из контактов;
- Нельзя запустить чат-бот по фильтру сделок сразу на нескольких этапах;
- Отделу продаж неудобно работать с рассылкой, если она отправлена через сторонний сервис;
- Сложность получения данных для измерения эффективности.
Отдел маркетинга работает с рассылками в официальном WhatsApp (WABA) и протестировал множество вариантов виджетов от разных провайдеров WABA. Независимо от того, какой сервис для отправки сообщений WhatsApp мы использовали, проблема создания новых сделок для рассылки и оптимизации процесса остается актуальной.
Поиск решений привел к идее разработки виджета, который создаст сделки по фильтру из контактов или других сделок в необходимой воронке. Для удобства виджет должен добавлять тег на созданные сделки, назначать ответственного и переносить какие-либо поля в новую сделку.
Пополняем базу рассылки с виджетом «Создание сделок»
Чтобы создать сделки для рассылки с помощью виджета мы фильтруем контакты по нужным параметрам. Например, нам нужны клиенты, которые используют amoCRM и не являются клиентами наших партнеров. Фильтруем базу и нажимаем кнопку «Создать сделки» для выбранных контактов.
В pop-up окне виджета настраиваем теги, ответственного и выбираем этап воронки. Переходим к созданным сделкам и видим, что в воронке все готово к рассылке.
В pop-up окне виджета настраиваем теги, ответственного и выбираем этап воронки. Переходим к созданным сделкам и видим, что в воронке все готово к рассылке.

Отправляем рассылку из amoCRM
Мы создали отдельную воронку, в которой все процессы настроены под рассылку и менеджеров первой линии. Дополнительно используем Sensei, чтобы автоматизировать действия менеджеров.
Этапы воронки для рассылок:
На этапе «Нажали кнопку» настроен бизнес-процесс в Sensei, который подсказывает менеджерам первой линии следующие шаги. Далее, менеджеры разбирают целевых клиентов и передают сделки в отдел продаж, либо закрывают и заполняют поля, с помощью которых мы узнаем эффективность рассылки.
Этапы воронки для рассылок:
- «Готовы к отправке» - только что созданные сделки, которые ожидают отправки рассылки;
- «Отправлено сообщение» - этап с триггерами для запуска чат-бота с виджетом официального WhatsApp;
- «Нажали кнопку» - в этап автоматически переносятся сделки, в которых клиенты совершили целевое действие.
На этапе «Нажали кнопку» настроен бизнес-процесс в Sensei, который подсказывает менеджерам первой линии следующие шаги. Далее, менеджеры разбирают целевых клиентов и передают сделки в отдел продаж, либо закрывают и заполняют поля, с помощью которых мы узнаем эффективность рассылки.

Результат
Работать с рассылками с помощью отдельной воронки и новых сделок оказалось намного эффективнее, чем отправлять через сторонние сервисы:
В среднем, виджет «Создание сделок» экономит до 2х часов с каждой рассылки маркетологу и нервные клетки всей команды, что, согласитесь, бесценно ❤️
- Появилась четкая структура и последовательность в работе с рассылками - маркетолог быстро делает запуск, а менеджеры работают настроенному бизнес-процессу;
- Больше возможностей для аналитики, так как в воронке легко отследить причины отказа и дальнейшую судьбу каждой сделки, чего мы и хотели добиться изначально.
В среднем, виджет «Создание сделок» экономит до 2х часов с каждой рассылки маркетологу и нервные клетки всей команды, что, согласитесь, бесценно ❤️