Кейсы

Как создать сделки из контактов и отправить рассылку в amoCRM

Одна из главных проблем, с которой мы столкнулись при отправке рассылок в amoCRM, заключается в невозможности создать сделки из контактов или других сделок.

Раньше мы использовали два способа: выгрузить контакты в таблицу и отправить рассылку через сторонний сервис с официальным WhatsApp или начать применять смекалку и творческий подход, пытаясь найти способ, как сделать это из amoCRM.

В первом варианте мы ограничены функционалом сервиса для рассылок и не имеем возможности связать кнопки в рассылке с цепочкой чат-бота SalesBot в amoCRM, так как не можем привязаться к определенному этапу в воронке, а сделки из рассылки разбросаны по всей системе.

А во втором - до нескольких часов уходило на перетасовку базы, ручную загрузку сделок из контактов или проектирование сложного чат-бота с множеством условий.
Проблемы, с которыми мы сталкивались при отправке рассылки:

  1. Нет возможности отправить рассылку в SalesBot по фильтру из контактов;
  2. Нельзя запустить чат-бот по фильтру сделок сразу на нескольких этапах;
  3. Отделу продаж неудобно работать с рассылкой, если она отправлена через сторонний сервис;
  4. Сложность получения данных для измерения эффективности.
Отдел маркетинга работает с рассылками в официальном WhatsApp (WABA) и протестировал множество вариантов виджетов от разных провайдеров WABA. Независимо от того, какой сервис для отправки сообщений WhatsApp мы использовали, проблема создания новых сделок для рассылки и оптимизации процесса остается актуальной.
Поиск решений привел к идее разработки виджета, который создаст сделки по фильтру из контактов или других сделок в необходимой воронке. Для удобства виджет должен добавлять тег на созданные сделки, назначать ответственного и переносить какие-либо поля в новую сделку.

Пополняем базу рассылки с виджетом «Создание сделок»

Чтобы создать сделки для рассылки с помощью виджета мы фильтруем контакты по нужным параметрам. Например, нам нужны клиенты, которые используют amoCRM и не являются клиентами наших партнеров. Фильтруем базу и нажимаем кнопку «Создать сделки» для выбранных контактов.

В pop-up окне виджета настраиваем теги, ответственного и выбираем этап воронки. Переходим к созданным сделкам и видим, что в воронке все готово к рассылке.

Отправляем рассылку из amoCRM

Мы создали отдельную воронку, в которой все процессы настроены под рассылку и менеджеров первой линии. Дополнительно используем Sensei, чтобы автоматизировать действия менеджеров.

Этапы воронки для рассылок:

  1. «Готовы к отправке» - только что созданные сделки, которые ожидают отправки рассылки;
  2. «Отправлено сообщение» - этап с триггерами для запуска чат-бота с виджетом официального WhatsApp;
  3. «Нажали кнопку» - в этап автоматически переносятся сделки, в которых клиенты совершили целевое действие.

На этапе «Нажали кнопку» настроен бизнес-процесс в Sensei, который подсказывает менеджерам первой линии следующие шаги. Далее, менеджеры разбирают целевых клиентов и передают сделки в отдел продаж, либо закрывают и заполняют поля, с помощью которых мы узнаем эффективность рассылки.

Результат

Работать с рассылками с помощью отдельной воронки и новых сделок оказалось намного эффективнее, чем отправлять через сторонние сервисы:
  1. Появилась четкая структура и последовательность в работе с рассылками - маркетолог быстро делает запуск, а менеджеры работают настроенному бизнес-процессу;
  2. Больше возможностей для аналитики, так как в воронке легко отследить причины отказа и дальнейшую судьбу каждой сделки, чего мы и хотели добиться изначально.

В среднем, виджет «Создание сделок» экономит до 2х часов с каждой рассылки маркетологу и нервные клетки всей команды, что, согласитесь, бесценно ❤️
WhatsApp маркетинг