Направление бизнеса: туры и экскурсии на территории Доминиканской республики
До внедрения:
У клиента уже была внедрена система amoCRM.
❌ Одна воронка продаж на всех менеджеров, хотя у клиента несколько направлений в бизнесе продажа туров и экскурсий в Доминиканской республике.
❌ Задачи на сделки в amoCRM создавались в ручную менеджером, нет единого регламента по названию и описанию задач, при постановке, часть задач никогда не выполнялись, так и оставаясь «висеть», на сделках даже при успешной реализации.
❌ Никто не контролировал отказы и не анализировал причины отказов, почему клиенты не покупали экскурсии и туры. Менеджеры забывали отправлять билеты клиентам вовремя.
❌ Более 35% клиентской базы в amoCRM - это дубли, из-за большого количества входящих каналов обращений, никто не объединял контакты и с одной заявкой могли работать разные менеджеры.
❌ Самописная билетная система не имела возможности создавать несколько билетов для одного клиента в рамках одной сделки в amoCRM, по этому менеджеры создавали дубли сделок, если клиент покупал 2 и более экскурсий.
❌ Отдел продаж не всегда предлагал и оформлял услугу посещения собственного сувенирного магазина, что было очень важным в рамках доп. продаж и повышения среднего чека.
❌ Календарь экскурсий велся вручную в excel, бухгалтером, что порождало ошибки в продаже экскурсий и при проведении экскурсий.
Что сделали:
✔️ описали и оптимизировали процессы (продажи, воронки, орг.структура, распределение заявок по каналам)
✔️ настроили типы задач под все необходимые действия менеджера
✔️ описали и спроектировали процессы в сервисе Sensei
✔️ настроили процесс «Контроль отказа»
✔️ настроили процесс «Допродажа трансфера»
✔️ спроектировали и разработали автоматический календарь экскурсий на базе учетной системы Мойсклад и сделок в amoCRM
✔️ разработали новую билетную систему на базе МойСклад
✔️ разработали отчеты продаж, настраиваемые за любой период, с необходимыми данными для руководителя и бухгалтера
Результаты:
Сердцем этого проекта стало внедрение сервиса Sensei, который ведет менеджера по этапам сделки и исключает типичные ошибки из разряда «человеческий фактор». Благодаря тому, что сервис автоматически распределяет задачи, меняет ответственного, отслеживает количество дней до нужной даты и дает подсказки менеджерам, стало на 90% меньше ошибок при ведении сделок. А правильно заполненные данные по клиентам и вовремя выполненные задачи помогают улучшать качество сервиса и не забывать про клиентов, что, несомненно, приводит к росту продаж.
Автоматизация и оптимизация процессов в компании позволила руководителю уйти от контроля рутинных операций, а больше сфокусироваться на развитии бизнеса. Автоматизация постановки задач по сделкам позволила легко ориентироваться в общем списке задач, контролировать ход и сроки выполнения.
Руководитель оперативно принимает решения по закрытию сделок, а посещение собственного сувенирного магазина клиентами теперь оформляется автоматически, что обеспечивает рост дополнительных продаж.
Обеспечен рост продаж за счет реализованной возможности продавать несколько экскурсий сразу (оформление нескольких билетов в одной сделке).