Направление бизнеса: Поставщик строительных материалов
До внедрения:
amoCRM без автоматических задач
одна воронка на все направления, которая была составлена по принципу "вроде удобно"
сделки вручную создавались из почты или входящих звонков
менеджеры сами ставили себе задачи и значит не было системного контроля за сделками
договора создавались вручную для каждого клиента
переписка с клиентам велась через 4 разных mail адреса и новые заявки путались с действующими переписками, спамом и оповещениями разных сервисов.
Что сделали:
Описали и оптимизировали бизнес-процессы отдела продаж
Спроектировали этапы основной воронки и туннелей продаж (повторные продажи). Разобрали 3 воронки по розничным, оптовым продажам и продаже услуг. На каждом этапе воронки настроены автоматические задачи, которые ведут менеджера по описанной бизнес логике.
Настроили автоматическую постановку задач на менеджера при успешном открытии коммерческого предложения клиентом. Теперь менеджер моментально реагирует на тех клиентов, которые действительно заинтересованы в сотрудничестве.
Подключили официальный WhatsApp. Настроили шаблонные сообщения для менеджеров. Официальный WhatsApp исключает риск блокировки аккаунта WhatsApp, по сравнению с серыми методами подключения.
Подключили телефонию Sipuni. Все телефонные звонки записываются и ведется аналитика. По всем пропущенным звонкам сразу срабатывает задача, поэтому ни один пропущенный не будет упущен. Звонки распределяются на ответственных менеджеров за контакт и сделку. Если менеджер не может ответить, звонок переадресовывается на мобильный телефон.
Подключили и настроили сервис B2B Family. Который позволяет отследить открытие коммерческого предложения. При открытии КП менеджер получает задачу в amoCRM и моментально может обсудить с клиентом предложение.
Подключили сервис email рассылок Unisender. Списки рассылки автоматически формируются при переходе на определённые этапы воронки, например "успешно реализовано" - список "действующие клиенты" в Unisender
Подключили сервис автоматической генерации документов, который позволяет сократить время менеджеров на подготовку коммерческих предложений, договоров и счетов. По одному клику приложение подтягивает необходимые данные их карточки сделки/контакта/компании и скачивает договор в формате Doc или PDF.
Результаты: Всё взаимодействие с клиентами автоматизировано и каждое действие менеджера зафиксировано в системе, благодаря интеграции amoCRM с телефонией Sipuni и мессенджером WhatsApp. Системный подход к автоматизации позволил сократить время рутинной работы менеджера и направить это время на продажи и общение с клиентами.